Потребность в том, чтобы увидеть и показать объекты архитектуры и интерьера глазами фотографа в последнее время возросла во много раз. Целью интерьерной съемки является передача всех фактурных особенностей и деталей объекта. Для одного и того же объекта задачи могут быть совершенно разные.
Если съемку заказывает архитектор, который проектировал объект - задача будет скорее заключаться в передаче деталей, а если обращается владелец помещения, то здесь, скорее всего, встанет вопрос о такой фотосессии, с помощью которой можно было бы это помещение рекламировать как коммерческий объект.
Поэтому этот вид фотографии носит исключительно прикладной характер и используется, как правило, в коммерческих целях: рекламная полиграфия, размещение в интернет-ресурсах, портфолио и пр.

Вне зависимости от функционального предназначения (жилая квартира или частный коттедж, гостиничные номера, рестораны и кафе, торгово-развлекательные комплексы, производственные цеха, склады, офисы и холлы бизнес-центра) интерьерная фотосъёмка непроста как в техническом плане, так и художественном.
Интерьерная фотосъёмка подразумевает не только создание общих видов помещения, но и внимание к мелочам и деталям. Надо умело комбинировать общие и крупные планы, создавая тем самым иллюзию пространственности, красоты и качества.